Спрос на доставку товаров из торговой сети и маркетплейсов отмечают и сами поставщики. Юлиана Гордон, генеральный директор интернет-магазина AIZEL.ru, утверждает, что отказы от товаров в компании составляют от 10% до 20%. Некоторые предприниматели говорят о более высоких показателях. По словам Тамары Танатаровой, представителя компании Allora, статистика возвратов товара их обувного бренда достигает и вовсе 50%.
Нереализованный за сезон ассортимент, выявленный брак товара или отгрузка большего количества заказов, чем было необходимо, приводят российских предпринимателей к необходимости осуществления возвратной логистики либо путем самовывоза, либо с привлечением логистического партнера. Последнее, согласно данным транспортных компаний, пользуется в этом году повышенным спросом.
Согласно аналитике ГК “Деловые Линии”, количество заказов на доставку с маркетплейсов обратно селлеру за январь-март 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в 2,7 раз. Показатель возврата с торговых площадок еще выше - плюс 100% год к году. Чаще всего логистический оператор выполняет обратную доставку товаров народного потребления. Однако спросом пользуется и доставка электроники, одежды, косметики (у маркетплейсов), сувениров, текстиля и ткани (у торговых сетей).
Впрочем, доставлять необходимый груз предприниматель может и самостоятельно, однако делать это, по словам самих же селлеров, не всегда бывает удачной идеей. Артем Блинов, представитель “1С-Рарус”, сообщает, что на ошибки, возникающие при планировании рейсов и нарушении условий правильной перевозки груза, приходится 70% расходов поставщика.
Оптимизировать эти затраты сегодня бизнес готов с помощью логистического партнера. Однако требования к грузоперевозчикам увеличиваются. “Возвратная логистика — отдельное, достаточно масштабное и специфичное направление перевозок, активно развивающееся среди российских предпринимателей. И для того, чтобы быть востребованной на рынке сегодня транспортной компании недостаточно оперативно вести коммуникацию с заказчиком. Для селлеров не менее важным фактором становится возможность обеспечения партнером забора и хранения груза до следующего сезона продаж на складе грузоперевозчика, а также опыт работы компании с маркетплейсами, который сказывается на качестве предоставления услуги. Мы рады, что можем обеспечить возрастающие потребности должным качеством сервиса и сделать взаимодействие сделать взаимодействие селлеров с нами удобным и выгодным”, — отметили в пресс-службе ГК “Деловые Линии”.
Какой тип реализации обратной доставки выбрать — через собственные службы или сторонние — зависит от предпринимателя. Несомненным плюсом для рынка является одно — внутренние перевозки по-прежнему активно развиваются, а отечественные транспортные компании готовы и сегодня оптимизировать расходы заказчика, предлагая компаниям эффективные способы оптимизации поставок даже с учетом текущих реалий экономики.