+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.07.2023 14:01:14
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Оптимизация процессов обратной логистики. Как торговые онлайн-площадки управляют возвратными потоками

Для многих начинающих предпринимателей сотрудничество с маркетплейсами ассоциируется преимущественно с постоянным трафиком покупателей, огромным количеством заказов и растущим доходом. Однако нельзя забывать, что любая торговля связана с рисками, в частности, отгрузкой товара с браком на фулфилмент-платформы. В этом случае от качественной доставки зависит не только лояльность потребителей, но и вполне ощутимые показатели прибыли и окупаемости селлера. О том, почему возвратная логистика становится востребованной услугой транспортных компаний рассказали в материале.
Оптимизация процессов обратной логистики. Как торговые онлайн-площадки управляют возвратными потоками
Общий объем рынка электронной коммерции в России за 2022 год составил 4,98 трлн рублей, увеличившись на 30% в сравнении с показателями прошлого года. Такие данные озвучивают в Ассоциации компаний интернет-торговли, прогнозируя сохранение этой динамики в 2023 году. С более оптимистичными прогнозами на развитие e-commerce смотрят в маркетинговом агентстве Data Insight. Согласно прогнозам компании, процент прироста в 2023 году будет соответствовать 38%.  При этом с увеличением желания потребителей заказывать товары онлайн на рынке наблюдается повышенный интерес к сегменту возвратной логистики. По оценкам экспертов, затраты на эту услугу составляют 4%-6% общих логистических издержек каждого предпринимателя.

Спрос на доставку товаров из торговой сети и маркетплейсов отмечают и сами поставщики. Юлиана Гордон, генеральный директор интернет-магазина AIZEL.ru, утверждает, что отказы от товаров в компании составляют от 10% до 20%. Некоторые предприниматели говорят о более высоких показателях. По словам Тамары Танатаровой, представителя  компании Allora, статистика возвратов товара их обувного бренда достигает и вовсе 50%.  

Нереализованный за сезон ассортимент, выявленный брак товара или отгрузка большего количества заказов, чем было необходимо, приводят российских предпринимателей к необходимости осуществления возвратной логистики либо путем самовывоза, либо с привлечением логистического партнера. Последнее, согласно данным транспортных компаний, пользуется в этом году повышенным спросом.

Согласно аналитике ГК “Деловые Линии”, количество заказов на доставку с маркетплейсов обратно селлеру за январь-март 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в 2,7 раз. Показатель возврата с торговых площадок еще выше - плюс 100% год к году. Чаще всего логистический оператор выполняет обратную доставку товаров народного потребления. Однако спросом пользуется и доставка электроники, одежды, косметики (у маркетплейсов), сувениров, текстиля и ткани (у торговых сетей).

Впрочем, доставлять необходимый груз предприниматель может и самостоятельно, однако делать это, по словам самих же селлеров, не всегда бывает удачной идеей. Артем Блинов, представитель “1С-Рарус”, сообщает, что на ошибки, возникающие  при планировании рейсов и  нарушении условий правильной перевозки груза, приходится 70% расходов поставщика.

Оптимизировать эти затраты сегодня бизнес готов с помощью логистического партнера.  Однако требования к грузоперевозчикам увеличиваются.  “Возвратная логистика — отдельное, достаточно масштабное и специфичное направление перевозок, активно развивающееся среди российских предпринимателей. И для того, чтобы быть востребованной на рынке сегодня транспортной компании недостаточно оперативно вести коммуникацию с заказчиком. Для селлеров не менее важным фактором становится возможность обеспечения партнером забора и хранения груза до следующего сезона продаж на складе грузоперевозчика, а также опыт работы компании с маркетплейсами, который сказывается на качестве предоставления услуги. Мы рады, что можем обеспечить возрастающие потребности должным качеством сервиса и сделать взаимодействие сделать взаимодействие селлеров с нами удобным и выгодным”, — отметили в пресс-службе ГК “Деловые Линии”.

Какой тип реализации обратной доставки выбрать — через собственные службы или сторонние — зависит от предпринимателя. Несомненным плюсом для рынка является одно — внутренние перевозки по-прежнему активно развиваются, а отечественные транспортные компании готовы и сегодня оптимизировать расходы заказчика, предлагая компаниям эффективные способы оптимизации поставок даже с учетом текущих реалий экономики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions