+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2022 10:54:18
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Выбросы углекислого газа сокращаются на 10% только из-за цифровизации портов

Единая цифровая система портов повышает эффективность погрузочных работ на 30%, а также защищает окружающую среду, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Антон Бурлаков, директор департамента экспертизы и отраслевых решений цифровой трансформации ИТ-компании «Сател». В доказательство своих слов он приводит мировой опыт: порт Шанхая сократил на 10% выбросы углекислого газа только благодаря внедрению системы автоматизированного управления.
Выбросы углекислого газа сокращаются на 10% только из-за цифровизации портов
– Антон, о положительных примерах. Если анализировать глобальную практику цифровизации морских портов, то какие порты достигли наибольших успехов на данный момент?

– В Китае очень высокие результаты. Два контейнерных терминала – Сямынь (Ocean Gate) и Шэньчжэнь – отвечают всем критериям умного порта: все логистические процессы автоматизированны. В крупных мировых портах других стран, в частности Сингапура, Малайзии, Германии и Нидерландов, используются современные решения для мониторинга и анализа процессов, которые помогают оптимизировать трафик судов и грузового транспорта, а также отслеживать перемещение грузов.

– Россия вошла в перечень портов, в которых внедрена система автоматизированного управления морскими грузоперевозками?

– Нет. Широко масштабированы только решения, связанные с мониторингом движения судов. Важной государственной инициативой стал переход российских морских портов на единую цифровую платформу формирования и использования суточного графика расстановки и движения судов.

– Что сдерживает переход?

– Участники логистического рынка не готовы инвестировать в цифровизацию, так как сосредоточены на решении проблем, связанных с изменением структуры перевозок. Да и санкции в отношении России повлекли за собой отказ глобальных контейнерных перевозчиков сотрудничать с российскими логистическими компаниями, а те суда, которые по-прежнему заходят в российские порты, существенно подняли ставки фрахта до 90%. Это во-первых. Во-вторых, бизнес опасается утечки конфиденциальной информации. Общая информационная закрытость мешает созданию единой цифровой среды, объединяющей различных участников логистической цепочки. Третье – бизнес не находит средства для обучения сотрудников работе с цифровыми инструментами. И главное – недостаточное развитие практики масштабирования пилотных проектов на всю структуру компании.

– Есть факторы, которые могут подтолкнуть российские порты к цифровизации?

– Да. Например, ситуация вокруг зерновой сделки. Она существенно повысила требования к безопасности грузоперевозок в портах Черного моря. Уверен, системы мониторинга движения судов и распознавания грузов станут особенно востребованными.

Цифровизация сокращает транспортные расходы, а они чрезвычайно важны для перевозок сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути. Выбор оптимальных маршрутов для СПГ-бункеровщиков, уменьшение простоев судов, экономия топлива снижают транспортные расходы на 12%. Использование единой цифровой системы повышает эффективность только погрузочных работ на 30%. Сегмент СПГ занимает важное место в структуре российских экспортных морских грузоперевозок: в октябре 2022 года зафиксирован максимальный показатель объема экспортных поставок СПГ начиная с марта этого года, а в годовом выражении он вырос на 1,1%. Очевидна и польза от внедрения системы автоматизированного управления для защиты окружающей среды. Факт: в порту Шанхая выбросы углекислого газа сократились на 10%.

Хотя в российских портах пока не было примеров полномасштабного и комплексного внедрения системы автоматизированного управления, отечественные разработчики профильных программных продуктов уже подсчитали потенциальный эффект от цифровизации. Использование технологий позволит фиксировать нарушения техники безопасности и соблюдения технологических процессов с точностью не менее 95%, что даст возможность сократить страховые риски. А отслеживание перемещений транспортировок снизит возможные потери груза.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions