+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.07.2024 16:36:19
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Аналитики: мировой танкерный рынок достиг «непривычного равновесия»

Крупномасштабные изменения маршрутов в результате кризиса на Красном море/Суэцком канале привели к увеличению спроса на танкеры как для перевозок сырой нефти, так и нефтепродуктов в 2024 году – на 5,5 и 4,5% соответственно. Такие данные приводятся в обзоре от аналитической компании Maritime Forecasting and Advisory (MSI). В своем отчете за II квартал 2024 года MSI отмечает, что в настоящее время рынок находится в непривычном равновесии после двух лет экстремальной волатильности. Этому также способствовала более стабильная ситуация на нефтяных рынках и сокращение поставок судов, сообщает PortNews.
Анализ динамики рынка в I половине 2024 года показывает, что рост спроса на грузовые перевозки значительно опережает рост спроса на нефть и торговли ею. В 2024 году он составит около 5%, что примерно в три раза превышает рост только объемов перевозок. Отчасти это связано с «эффектом расстояния», который способствует росту грузоперевозок, вызванному перебоями в работе традиционных путей через Красное море/Суэцкий канал.

В сегменте LR1/2 наблюдаются наиболее выраженные изменения в операционной деятельности.

За первые четыре месяца 2024 года количество судов, проходящих через Суэцкий канал, сократилось примерно на две трети, при соответствующем увеличении количества транзитных рейсов через мыс Доброй Надежды. Это привело к тому, что спотовая прибыль LR2 стала одной из самых высоких в II квартале.

Продолжительность перебоев в работе Суэцкого канала остается главной неопределенностью в перспективном анализе. MSI прогнозирует нормализацию обстановки в Красном море в 2026 году, предполагая, что эскалация конфликта на Ближнем Востоке прекратится.

Однако если конфликт не будет урегулирован, продление условий повышенного риска, естественно, приведет к еще большему росту спроса на танкеры и прибыли. Согласно базовому сценарию MSI ожидается, что рост спроса резко замедлится в 2025 и 2026 годах.

Общий уровень спроса повышается. Другие факторы, такие как дальнемагистральные перевозки сырой нефти из Америки в Азию, препятствуют потере эффекта перекрытия Красного моря/Суэцкого канала в 2025 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions