+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.08.2021 15:15:40
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Багаевский гидроузел снова не нашел подрядчиков, стоимость второго этапа строительства выросла до 27,9 млрд руб.

Тендер на строительство объектов второго основного этапа Багаевского гидроузла на реке Дон был продлен на месяц в связи с отсутствием заявок, следует из данных портала госзакупок.
Напомним, что проект Багаевского гидроузла осуществляется в два этапа – подготовительный и основной. Все строительно-монтажные работы первого этапа завершены. При этом в прошлом году была выполнена корректировка проекта объектов первого этапа строительства в связи с необходимостью изменения технологии проведения строительно-монтажных работ.

Конкурс на работы по второму этапу затягивается уже второй год. В мае 2020-го из-за отсутствия заявок продлен конкурс по выбору генподрядчика для строительства (объекты второго этапа, основного периода). Предыдущий конкурс, объявленный в начале апреля, не состоялся в том числе в связи с необходимостью корректировки суммы и сроков контракта. Кроме того, на него также не было подано ни одной заявки.

В июле прошлого года также был объявлен конкурс на выполнение работ по второму этапу на сумму в 21,014 млрд руб.

В этом году новый тендер был объявлен в начале июля, но снова продлен на днях. Но стоимость работ выросла до 27,9 млрд руб. Согласно контракту, лимит финансирования в этом году составляет – 2,9 млрд руб., в следующем году – 5,3 млрд руб., в 2023 году – 6,1 млрд руб. и в 2024 году – 13,5 млрд руб. Источник финансирования – средства федерального бюджета.

Заказчиком выступает ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей». Согласно конкурсной документации, дата выполнения работ по контракту до 2 декабря 2024 года.

Работа над строительством Багаевского гидроузла ведется уже не первый год. Введение его в строй должно обеспечить сокращение объемов навигационных попусков из Цимлянского водохранилища и даст экономию водных ресурсов страдающей от маловодья в объеме 3–4,5 куб. км в год. Проблема маловодья Цимлянского водохранилища и Нижнего Дона уже давно серьезно влияет на самые разные сферы жизни 2,5 млн жителей Ростовской области, где планируется построить гидроузел.

В конце весны на совещании под руководительством Росморречфлота Андрея Лаврищева первый заместитель председателя Совета Федерации РФ Андрей Яцкин отмечал, что кризисное экологическое и гидротехническое состояние водной системы реки Дон и Цимлянского водохранилища в настоящее время угрожает качеству жизни граждан, экономике и природе всего Придонья.

«В зоне непосредственного риска оказываются рыбохозяйственный, транспортный, мелиоративный, энергетический комплексы, водоснабжение домохозяйств и предприятий», – подчеркивал вице-спикер СФ. Он констатировал приближение уровня воды в Цимлянском водохранилище к критической отметке и более чем двукратное сокращение уловов в нем за последние 30 лет.

Сенатор акцентировал внимание на том, что проблемная ситуация в низовьях реки оказывает прямое негативное воздействие на весь бассейн Дона, затрагивает 15 регионов страны.

Подробнее о проблемах, тормозящих реализацию проекта, читайте в материале «Строительство Багаевского гидроузла затягивает нехватка подрядчиков, способных реализовать такой проект».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions