«Бесшовный транзит» запущен в мае этого года по маршруту Китай – Казахстан – Узбекистан (Южный транспортный коридор). Он позволяет в автоматическом режиме осуществлять администрирование контейнерных перевозок железнодорожным транспортом из Китая в Центральную Азию и Европу через станцию Алтынколь на казахстанско-китайской границе.
В начале 2025 года проект планируют запустить по маршруту Китай – Казахстан – Россия – Беларусь (Северный транспортный коридор).
Презентация вызвала большой интерес у участников заседания. Представители профильных ведомств высказали пожелание разработчикам цифровой платформы провести оценку возможности масштабирования проекта на автомобильные перевозки в рамках ЕАЭС.
Кроме того, на мероприятии озвучили информацию о реализации странами ЕАЭС положений Договора о ЕАЭС в части железнодорожного транспорта. Рассмотрены вопросы гармонизации законодательства, инфраструктурного развития, участия государств в многосторонних соглашениях о перевозках по международным транспортным коридорам, а также возможности привлечения третьих стран к реализации приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов в сфере транспорта стран «пятерки».
Также члены Консультативного комитета обсудили важность исполнения «Дорожной карты по реализации основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики в ЕАЭС на 2024–2026 годы». Министр ЕЭК Арзыбек Кожошев подчеркнул, что согласование дополнительных мероприятий «дорожной карты» необходимо провести до 1 февраля следующего года.
В завершение комитет одобрил проект изменений в Положение о Совете руководителей уполномоченных органов государств – членов ЕАЭС.