По его словам, между инвестором и государством подписано акционерное соглашение, утверждена стратегия развития порта. «В планах частные инвестиции [составят] не менее 7 млрд рублей на первом этапе. В дальнейшем [планируется] строительство сухого порта. Там уже будем считать, там тоже несколько млрд рублей. Пока полностью расчеты не произведены, потому что нам нужно определиться с резидентами», – добавил Алиев.
Он уточнил, что в порту уже началась модернизация контейнерной площадки, приступают к проектированию и строительству крупного зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн перевалки в год. Кроме того, планируется обновление железнодорожного сортировочного парка. Помимо этого, к морскому порту будет построена новая автомобильная дорога за счет государственных средств.
«Какие-то мероприятия [завершатся] до 2026 года, какие-то – до 2028 года», – сказал гендиректор.
Махачкалинский морской торговый порт – единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии. Он был акционирован в конце 2016 года. В мае 2024 года президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении АО «Север – Юг», в уставной капитал которого переданы 100% акций махачкалинского порта. Согласно документу, стратегический инвестор получит 51% акций АО «Север – Юг» и сможет в течение пяти лет выкупить долю государства.