А скорость доставки не только не выросла, а даже снизилась, об этом заявляют участники рынка. Спасти российских грузовладельцев и перевозчиков могли бы международные транспортные коридоры Север – Юг и Запад – Восток, однако имеющиеся ограничения в пропускной способности этих транспортных коридоров накладывают и ограничения в торгово-экономической деятельности.
«В частности, суммарная пропускная способность всех железнодорожных пограничных пунктов пропуска в направлении на Китай в настоящее время в 20 раз меньше имеющихся заявок на пересечение границы, – констатирует Ю. Чижков.
Всего в 2021 году в транзитном сообщении Китай – Европа – Китай перевезено 1,1 млн TEU. Но из этого миллиона 692 тыс. TEU перевезено сервисами железных дорог России, Казахстана и Белоруссии, которые не задействуют инфраструктуру Восточного полигона. По Дальневосточной железной дороге в 2021 году было отправлено 141 тыс. транзитных контейнеров, по Забайкальской – почти 73 тыс. TEU.
«И быстро нарастить пропускную способность железнодорожного маршрута Восток – Запад не удастся», – заявляет эксперт.