+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2020 17:19:20
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Директор по маркетингу и общим делам Клайпедского порта: мы довольно часто сталкиваемся с угрозами в адрес порта

Президент Белоруссии заявил о намерении переориентировать экспортные потоки из Клайпедского порта в российском направлении, сообщает «БелТА». Суммарно речь идет о 30% грузов от общего грузопотока литовского порта в 40 млн т. Треть объемов порта, или около 12 млн т грузов белорусского происхождения, является пока что устойчивой тенденцией на протяжении многих лет. Санкционные ограничения стран Балтии и Евросоюза в адрес политики Александра Лукашенко, прозвучавшие 31 августа, вызвали жесткую реакцию в Белоруссии.
«Мы довольно часто сталкиваемся с угрозами в адрес порта. В текущей ситуации в наших силах остается лишь держать марку и поддерживать качество работы и своих услуг на самом высоком уровне. Не могу назвать положение катастрофическим, но потеря доли грузов – не самое приятное для порта и стивидоров. Мы все же надеемся, что положение выровняется», – так прокомментировал ситуацию директор по маркетингу и общим делам Клайпедского порта Артурас Друнгилас.

Порт Литвы – наиболее выгодный по различным экономическим данным для экспортных поставок Белоруссии. Но, по словам А. Лукашенко, если договориться с Россией о тарифах и преференциях, то вопрос расстояния железнодорожных поставок снимается. «Говорят, [переориентировать свои грузы с портов Литвы на Россию] это дороже будет для Беларуси. Конечно, нам немножко будет невыгодно. Но мы же договориться можем с россиянами по тарифам, и они от объемов перевалки наших грузов все равно получат выгоду», – цитирует «БелТА» заявление А. Лукашенко.

По неофициальным данным, из 40 млн т порта Клайпеды около 8 млн т ежегодно составляют калийные удобрения, поставляемые из Белоруссии по железной дороге в порт, и около 4–5 млн т – нефтепродукты. Удобрения переваливаются в том числе через клайпедский терминал Biriu kroviniu terminalas, 70% долей которого принадлежит бизнесмену Игорю Удовицкому, еще 30% – ОАО «Беларуськалий».

По данным источника РЖД-Партнера на рынке, латвийский терминал Вентспилсского порта Kailja parks вполне может перенять объемы из Клайпеды. Однако страны Балтии выступили заодно по части санкций в сторону Белоруссии, поэтому вряд ли грузопоток сможет развернуться в Вентспилс.

Грузооборот Клайпедского порта за январь – июль 2020 года составил 22,09 млн т (-6,6% к соответствующему уровню 2019 г.). Из них на долю насыпных грузов пришлось 10,33 млн т (+0,4%), наливных – 4,55 млн т (-13,3%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions