Кроме того, сейчас Минпромторг предлагает дополнительно перераспределить Минтрансу средства федерального бюджета в объеме 655,22 млн руб.
Реализация предлагаемых мер направлена на осуществление государственной поддержки лизинга, аренды морских и речных судов отечественного производства.
Планируется, что за счет этих средств (10,65 млрд руб.), предоставляемых ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» в виде субсидии федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в приобретение объектов недвижимого имущества, будет авансирована поставка 15 ед. гражданских судов.
Согласно пояснительной записке к документу для приобретения 15 судов потребуются средства в размере 14,3 млрд руб. Цена рассчитана исходя из того, что 2,635 млрд руб. стоит пассажирское судно смешанного («река-море») плавания, 1 млрд руб. – сухогрузное судно класса «река-море», 1,06 млрд руб. – 1 ед. дноуглубительного флота (самоходные роторно-ковшовые земснаряды), 115 млн руб. – речное пассажирское судно на подводных крыльях «Валдай» и 320 млн руб. – пассажирское судно «Чайка» с двигателями, работающими на сжиженном природном газе («Чайка СПГ»). Все цены – с 0%-ным НДС.
Оплата окончательной стоимости будет осуществлена за счет внебюджетных средств, дополнительно привлекаемых ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» в объеме 3,65 млрд руб., с последующей передачей в лизинг, аренду на некоммерческих условиях отечественным судоходным компаниям и подведомственным организациям Росморречфлота – администрациям бассейнов внутренних водных путей, которые созданы в организационно-правовой форме федеральных бюджетных учреждений.
Планируемый срок поставки объектов недвижимого имущества – 2022–2024 гг.