«Что касается спроса на судоремонт на севере, основная доля (91%) в его структуре – грузовые, промысловые суда и вспомогательный флот, и этот сегмент в будущем будет увеличиваться с развитием Северного морского пути», – подчеркнула эксперт.
Есть еще один нюанс: спрос из смежных бассейнов на судоремонтные мощности в портах Мурманска и Архангельска пока невысок. В отношении Дальневосточного бассейна это объясняется тем, что 95% его судов ограничены в движении по СМП в течение 7 месяцев в году.
В целом приоритетные сегодня направления господдержки судоремонта включают в себя прямые меры, как компенсация капитальных затрат на строительство судоподъемных сооружений, субсидирование 2/3 ставки по кредитам, привлеченных на создание ремонтных мощностей. В качестве мер дополнительных предлагается регламентация порядка проведения гражданского судоремонта, содействие развитию НИОКР, развитие кадрового обеспечения, ускорение таможенных и визовых процедур, строительство доков.