+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2023 15:56:07
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Для судов, заходящих в европейские порты, установили новые условия квотирования за тонну выбросов углекислого газа

Таким образом государства намерены бороться с изменениями климата. Судоходным компаниям это обойдется в среднем в $3,6 млрд в 2024 году.
Многие страны стараются разными способами минимизировать воздействие на окружающую среду путем сокращения выбросов парниковых газов: общественный транспорт переводят на газомоторное или другие виды топлива, промышленные предприятия инвестируют в «зеленые» технологии – ESG повестка уже давно заняла прочное место в регулярных отчетах. В 2021 году Международное энергетическое агентство подсчитало, что поддержка декарбонизации (снижение выбросов углекислого газа – СО2) и «нулевые» выбросы в перспективе до 2050 года способны на полтора градуса по Цельсию сдержать глобальное потепление.

В соответствии с Системой торговли выбросами Европейского Союза (EU ETS), созданной еще в 2005 году, выставляется ограничение на общее количество CO2, которое может быть выброшено участвующими компаниями на территории ЕС в течение определенного года. Компании, подпадающие под действие EU ETS, должны покупать квоты в зависимости от количества выбросов парниковых газов (1 тонна CO2 = 1 квота ETS). Это ограничение каждый год уменьшается, обеспечивая тенденцию сокращения выбросов. По последним данным, на морской транспорт приходится от 3 до 4% общих выбросов CO2 в ЕС, или более 124 миллионов тонн CO2 в 2021 году.

Так, с 1 января 2024 года ETS будет учитывать 100% выбросов CO2 от всех крупных судов (валовой вместимостью 5 000 т и выше), заходящих в порты ЕС, независимо от того, под каким флагом они ходят. Также будет охвачено 50% выбросов от рейсов, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, сообщает DFDS Group.

По оценке Drewry Shipping Consultants Ltd., судам, направляющимся в европейские порты, в следующем году придется заплатить совокупный счет за выбросы углекислого газа в размере $3,6 млрд. При средней цене на выбросы углерода за тонну (в феврале Морское классификационное общество DNV предполагает, что цена на выбросы составит €90 евро за тонну в начале года. В этом случае контейнеровоз, курсирующий между Европой и Азией, может понести расходы в размере около €810 000 ($887 000 или порядка 78 млн рублей по текущему курсу) в рамках ETS.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions