Тайваньская контейнерная линия Evergreen Marine, фрахтователь Ever Given, заявляла ранее, что в соответствии с условиями контракта фрахтования вся ответственность за любые убытки, включая потенциальные иски от Египта и обязательства перед третьими сторонами, лежит на судовладельце, японской компании Shoei Kisen Kaisha.
Между тем Shoei Kisen объявил «общую аварию» (General Average). Это ситуация предполагает, что все убытки и потери должны быть распределены поровну между всеми сторонами, включая судовладельца, фрахтователя и всех грузовладельцев.
Куни Мияке, президент Института внешней политики, частного аналитического центра в Токио и специальный советник кабинета премьер-министра Ёсихидэ Суги, назвал ситуацию с Ever Given в своей колонке для Japan Times «идеальной дипломатической дилеммой»: контейнеровоз, который принадлежит японскому судовладельцу, находится в оперировании у тайваньской компании, в управлении – у немецкой, зарегистрирован под флагом Панамы, с индийской командой на борту, сейчас он находится под египетской юрисдикцией.
По данным Japan Times, 25 членов экипажа также не могут покинуть Египет, им грозит уголовное преследование и домашний арест. При этом Мияке отмечает, что местные власти не допускают, что ответственность за инцидент может лежать на египетских лоцманах или администрации канала.