Согласно прогнозу Ti, рынок грузовых авиаперевозок в натуральном выражении в этом году снизится на 4,7% относительно прошлого года, тогда как в 2022 году он сократился в сравнении с 2021 годом на 7,3%. В стоимостном выражении рынок авиаперевозок составит порядка €125,6 млрд. «На снижение объемов повлияют геополитическая ситуация в мире, высокая инфляция и высокие цены на топливо. Кроме того, конкурентное преимущество авиаперевозок по сравнению с морскими перевозками закончилось, поскольку фрахтовые ставки быстро снизились, а заторы в портах уменьшились», – поясняют в компании.
«Рынок морских перевозок сократится на 3,5% (в прошлом году он уменьшился на 1,5% относительно 2021 года). В стоимостном выражении, как прогнозируется, он составит 208,8 млрд евро), – цитирует The Loadstar отчет.
«На рынок морских перевозок по-прежнему будет влиять падение спроса потребителей. Кроме того, излишние провозные мощности на фоне падающего спроса, а также устранение заторов в портах указывают на нисходящую траекторию фрахтовых ставок», – отмечают в Ti.
Аналитики Ti считают, что основным фактором, влияющим на спрос как на авиа-, так и на морские перевозки, является то, что соотношение товарных запасов к объемам продаж в настоящее время находится на исторически высоком уровне.
«В периоды дефицита товарных запасов авиаперевозки получают непропорционально большие преимущества, поскольку грузоотправители стремятся быстро доставить запасы в нужные места и пополнить запасы, чтобы обеспечить соответствие спроса и предложения», – говорится в отчете.
«Принимая во внимание, что мировая экономика, по прогнозам, будет испытывать длительный период слабого роста, ожидается, что в 2027 году мировой рынок перевозки грузов достигнет рыночной стоимости чуть более €377,2 млрд, исходя из годового темпа роста в 1,6%. Прогнозируется, что рынки воздушных и морских грузоперевозок будут расти в среднем на 1,7 и 1,6% соответственно», – резюмирует Transport Intelligence.