Снижение в сегменте сельскохозяйственных грузов связано с неблагоприятными погодными условиями и импортными пошлинами. Как отметил генеральный директор Лиепайского балкерного терминала порта Юрис Матвеевс, падение тоннажа в сегменте сельскохозяйственных грузов было запланировано и закономерно. В то же время ведется активная работа по привлечению новых групп грузов, в том числе из Центральной Азии.
Перевалка генеральных грузов в январе составила 166,6 тыс. т (+6,6%), или 32% общего грузооборота. Контейнеризированных грузов прошло 5,4 тыс. т (+66,8%), накатных обработали 124 тыс. т (+0,5%), древесины – 36 тыс. т (+23,8%). Объемы накатных грузов на паромной линии Лиепая – Травемюнде продолжают расти, совершается 6 рейсов в неделю.
Нефтепродуктов в Лиепае за январь обработали 24,5 тыс. т (+104,8%).
Всего в отчетном периоде из порта отправили 440,4 тыс. т грузов (-28,9%), а объем принятых грузов вырос на 8,1%, до 79,8 тыс. т.
В январе в порту обслужили 93 судна (-24%), в январе прошло года – 122 судна. Пассажиропоток немного сократился до 5,388 тыс. человек (-6%).
Среди стивидоров лидировала компания Liepaja Bulk Terminal с 152, 5 тыс. т грузов (-49%), затем следует Terrabalt с 147,1 тыс. т (+2,9%), третья строчка у Ekers Stividors LP с 125,7 тыс. т (+2,4%).
Грузооборот Лиепайского порта в 2024 году составил 7,04 млн т (-2,5% к уровню 2023 года).