Объем перевалки наливных грузов в январе – июне 2018 года увеличился более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017-го, сухогрузов – на 10,4%, в том числе за счет увеличения поставок зерна в Иран. В 2014–2017 гг. перевалка нефтеналивных грузов сокращалась, поэтому можно говорить об эффекте низкой базы. Так как на Каспийском море объемы перевалки небольшие – всего 4–5 млн т в год, то грузооборот может и в дальнейшем показывать высокую положительную динамику. «В прошлом году Махачкалинский порт сократил перевалку нефти в 1,6 раза. В текущем году планируется утроить перевалку за счет совершенствования инфраструктуры порта. Вместе с тем сильнейшая конкуренция со стороны порта Баку, который в последнее время увеличивает свои мощности, будет существенно ограничивать возможности по дальнейшему наращиванию перевалки нефти», – комментирует Л. Симонова.