За январь – октябрь зерна и продуктов из него перевалили 2,15 млн т (0,8%), минеральных удобрений – 1,1 млн т (-10,8%), древесной щепы – 637,6 тыс. т (-35,6%), угля – 437,9 тыс. т (-82,8%).
Через терминалы Рижского порта в отчетном периоде прошло 1,85 млн т нефтепродуктов (-16,9%).
В сегменте генеральных потоков более всего обработали контейнеризированных грузов – 3,52 млн т (-7,9%), контейнеров – 347,594 тыс. TEU (-7,5%), лесоматериалов – 2,28 млн т (+26,8%).
Управляющий портом Ансис Зелтиньш отметил стабильность динамики в грузоформирующих группах – зерновых, контейнерных и лесоматериалов. Это, кстати, три основных и, более того, единственных потока с плюсовой динамикой.
В то же время, по данным пресс-службы Рижского порта, «в этом году сегмент контейнерных грузовых перевозок переживает различные потрясения, связанные с долгосрочным воздействием пандемии на процессы производства, транспортировки и обработки грузов во всем мире, значительно увеличивая транспортные расходы, нарушая существующие глобальные логистические цепочки, создавая нехватку контейнеров».
Что касается зерновых и продуктов из них, то их тоннаж в отчетном периоде сохраняется на уровне прошлого года. Отмечается, что в октябре зафиксировали уменьшение объема перевалки зерновых. За 10 месяцев года 65% всего экспорта (2,15 млн т) составил латвийский товар, 19% доставлены в порт из России, а 14% пришлись на долю литовских производителей.
Лесоматериалы (и щепа, и брикеты, и опилки, и гранулы) через терминалы порта отправляются в 22 страны, но наиболее крупные поставки формируются в Великобританию, Швецию и Нидерланды.
В прошлом году грузооборот Рижского порта составил 23,68 млн т (-27,7% по отношению к 2019 г.).