Накануне генеральный директор АО «Инвестиционный металлургический союз» Олег Чернов на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» рассказал о логистических сложностях, с которыми сталкиваются представители сферы металлопроката. В частности, по его словам, не хватает паромных мощностей для нужд металлотрейдеров, а сухогрузы «не в состоянии обеспечить нужную металлообработчикам перевалку генерального груза».
Д. Лысков пояснил, что в настоящее время колесную технику перевозят пять судов, из них три железнодорожных судна и два сухогруза «Спарта» и «Спарта II». «Паром «Балтийск» – на ремонте, это необходимость, без которой не обеспечить безопасное судоходство и сохранность грузов. Паромы загружены на несколько месяцев вперед, по оперативным сведениям операторов паромов, грузами, для которых нет альтернативных способов доставки на текущий момент. Это факт, следовательно, нужно искать другие возможности, например перевозить металлопрокат, перегружая его на сухогрузные суда», – отметил Д. Лысков.
По его словам, власти региона совместно с федеральным центром продолжают проработку механизма продажи и бронирования билетов на паромы, чтобы исключить их перепродажу по завышенным ценам.