+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2013 16:19:04
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Китайцы интересуются строительством глубоководного внешнего Клайпедского порта

Одно из крупнейших китайских предприятий проектирования инфраструктуры транспорта и строительства China Communications Construction Company Ltd. (CCCC) и осуществляющее ее международные инвестиции предприятие CCCC International Holding Limited интересуется возможностями инвестировать в строительство глубоководного внешнего Клайпедского порта, сообщает "Балтийский курс" со ссылкой на LETA/ELTA.

Этот вопрос вице-министр сообщения Саулюс Гирдаускас обсудил с руководителем Департамента инфраструктуры этого предприятия Танг Дзинсонгом.

Прогнозируется, что по росту грузоперевалок в 2020-2030 гг. нынешние возможности Клайпедского порта будут полностью использованы. Для повышения конкурентоспособности и возможностей грузоперевалок самое время говорить о строительстве глубоководного внешнего порта", — сказал С.Гирдаускас. В ближайшие 2-3 года планируется подготовить техническую документацию порта.

По словам министра, дискуссии о строительстве глубоководного внешнего порта привлекают все большее внимание инвесторов.

Клайпедский внешний глубоководный порт, самый северный незамерзающий порт Балтийского моря, планируется создать в стратегически удобном месте, которое может стать воротами транспортного коридора Восток-Запад в Россию, СНГ, Скандинавские и другие европейские страны. Планируются два возможных места возведения порта — рядом с Бутинге или Мелнарагcе, с расширением порта в сторону моря.

Важность порта увеличивают постоянно растущие грузопотоки между Европой и Дальним Востоком. Новый порт был бы в геополитически удобном месте и мог бы обслуживать транзитные грузы. В последние годы укрепляется сотрудничество с КНР, большие надежды связывают с транзитом китайских грузов.

Планируется, что внешний глубоководный порт сможет принимать суда типа Baltmax, для которых глубина акватории порта должна составлять 18 метров.

В 2009 году по решению правительства проект глубоководного порта был включен в список 10-ти стратегически важных проектов Литвы, для осуществления которых целесообразно привлечение частного капитала. В прошлом году в Клайпедском порту было перевалено 35,2 млн тонн грузов — вдвое больше, чем в 1999 г.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions