Значительно выросли объемы строительных материалов и минералов (+62%) и насыпных удобрений (+92%). Также увеличился тоннаж накатных грузов (+7%, до 1,6 млн т) и нефтепродукты (+7%, до 1,05 млн т).
В январе – марте перевалка зерна снизилась до 1 млн т (-19%), на 10% упала обработка древесины и лесоматериалов, на 81% – жидких удобрений.
Отмечается, что большая часть грузов прибыла в Клайпедский порт автомобильным транспортом. 62% грузов доставили на колесном транспорте и 28% – по железной дороге. Остальные грузы перевозились по морю и трубопроводу.
Общий объем грузов, переваленных портами Балтии за 3 месяца этого года, вырос на 4%, или на 840 тыс. т. Доля рынка Клайпедского порта среди портов Балтии составила 40,9%. Доля Рижского порта на рынке снизилась до 18,3%, доля Таллиннского порта – до 14%, Вентспилса – до 10%, а Лиепаи – до 6,7%.
Наибольшее снижение тоннажа произошло в латвийской Риге. В столице Латвии грузоперевозки упали на 8% (меньше на 360 тыс. т), до 4,4 млн т по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего просели объемы зерна, контейнерных грузов и металлов.
В Лиепайском порту грузооборот составил 1,6 млн т, что на 18% меньше, чем за соответствующий период годом ранее. Здесь сократились грузы зерновых, древесины и накатные.
Вентспилсский порт – единственный среди латвийских портов продемонстрировал положительную динамику. Рост объемов нефтепродуктов и накатных грузов обеспечил Вентспилсу рост на 1%, до 2,4 млн т.