Он уточнил, что отечественные судоходные компании, выполнившие в течение года не менее двух круговых рейсов, «смогут рассчитывать на специальные субсидии». В целом на эти цели в трехлетнем федеральном бюджете предусмотрено по 560 млн рублей ежегодно.
«Таким образом, для российских грузоотправителей будут установлены льготные тарифы, а значит, появится конкурентная по затратам морская альтернатива для доставки оборудования, стройматериалов, рыбной продукции и других востребованных грузов как с Запада на Восток, так и в обратном направлении», — резюмировал Мишустин.
Премьер пояснил, что регулярные маршруты свяжут города европейской части России (порты Санкт-Петербург и Мурманск) и Дальнего Востока (порты Восточный и Петропавловск-Камчатский). «Прошу министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики оперативно организовать работу по субсидированию перевозок по Северному морскому пути. Их развитие будет зависеть от эффективности и слаженности наших действий», — указал он.
Говоря о Севморпути, председатель правительства РФ указал, что это безопасные и надежные маршруты, которые проходят в пределах территориальных вод и исключительной экономической зоны нашей страны. За последние пять лет грузопоток по ним увеличился более чем в три раза и в прошлом году составил почти 35 млн тонн. «Реализация дальнейших планов − один из ключевых государственных приоритетов, — подчеркнул Мишустин. — Президент ставил задачу увеличить грузопоток по Севморпути к 2024 году до 80 млн тонн».