Шлюзы Панамского канала наполняются пресной водой из озера Гатун заново для пропуска каждого судна, и с вводом в эксплуатацию новых шлюзов остро встала проблема водоснабжения канала.
В прошлом месяце ACP ввела дополнительный сбор в размере $10 тыс. с судна, проходящего через новые шлюзы канала, а также надбавку, размер которой зависит от текущего уровня воды в озере Гатун.
Международная палата судоходства, члены которой контролируют более 80% мирового торгового флота, сообщила, что, по ее оценкам, при нынешних уровнях воды одна только надбавка за подачу воды обойдется индустрии в $230 млн. В случае дальнейшего ухудшения ситуации эта сумма может возрасти до $370 млн в год.
Вводимые линиями надбавки должны также компенсировать дополнительные расходы, связанные с увеличением сроков транзита через канал, так как для сокращения потребления воды ACP также сократила количество ежесуточных слотов для пропуска судов. Как ранее сообщал ТАСС, на этой неделе суда простаивают в среднем 11 дней в очереди на проход через старые шлюзы канала и около 3–4 дней – через новые шлюзы post-panamax.