«Запроектировано и в начале 2025 года будет начато строительство подъездной автодороги второй категории протяженностью 6,7 км от федеральной автомобильной дороги Р-215 (автомобильная дорога федерального значения Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала) с организованным на ней 4-полосным движением», - рассказал Д. Алиев.
В железнодорожной части планируется завершение строительства железнодорожного сортировочного парка, а также строительство новых ж/д-веток, в том числе необщего пользования на территории порта, протяженность 5,7 км. «Это позволить увеличить почти до 5 млн тонн грузов тонн резерв пропускной способности главных ж/д-путей, примыкающих к территории порта», - уточнил гендиректор ММТП.
Паромные перевозки: из-за падения уровня моря возможность принимать автомобильные и ж/д-паромы затруднена, сказал представитель порта, но в настоящее время начата реконструкция причалов с автопаромной и железнодорожной переправами – уже ведется ремонт.
По словам Д. Алиева, на сегодня мощность сухогрузной гавани Махачкалинского порта составляет 3 млн тонн, специальный зерновой терминал имеет мощность в 500 тыс тонн в год, а мощность нефтеналивной гавани порта составляет 7,9 млн тонн. Эти мощности планируется увеличивать: так, запланировано строительство нового зернового терминала с мощностью перевалки 1,5 млн тонн в год и 100 тысяч тонн единовременного хранения зерновых. Начата подготовка проектно-сметной документации.
В нефтегавани порта ведется реконструкция действующих причалов. «В 2023 году объем перевалки сырой нефти из Казахстана составил 2 млн тонн в год, на такой же показатель выходим в текущем году. Но мы расширили ассортимент перевалки наливных грузов дизельным топливом в направлении на Иран. Первый состав с дизелем уже поступил на территорию нефтебазы, ждет последующей отправки», - пояснил Д. Алиев.
В 9 км от порта предусмотрено создание сухого порта площадью в 100 га: «Данный проект предусматривает логистический центр, контейнерный терминал. Туда будет выходить и ж/д-дорога, и автомобильный переезд, который строится с порта с выездов на федеральную дорогу.
Среди других направлений обновления порта: планируются модернизация контейнерного терминала на мощности 50 тыс тонн тэусов в год, реконструкция и модернизация существующего судоремонтного завода с обустройством сухого дока, а также прорабатывается строительство морского пассажирского терминала с пунктом пропуска в Махачкале в целях развития круизного туризма на Каспии.