Так, из Финляндии в Санкт-Петербург на этой неделе отправлен 40-футовый контейнер компании Maersk с промышленной продукцией. В Россию он завезен через Большой порт Санкт-Петербург. На таможенном посту «Турухтанный» на контейнер наложена электронная навигационная пломба. По железной дороге контейнер отправится в порт Восточный, а далее после снятия пломбы – в Южную Корею. По территории России путь займет 10 суток. Информация о маршруте и состоянии электронной пломбы доступна в онлайн-режиме всем участникам процесса перевозки.
Государственная система отслеживания перевозок санкционных товаров с использованием электронных навигационных пломб на основе ГЛОНАСС создается в рамках реализации указа президента РФ от 24 июня 2019 г. № 290.
Электронные навигационные пломбы российского производства предоставлены оператором системы отслеживания перевозок – компанией «Центр развития цифровых платформ».
По словам заместителя министра транспорта России Алексея Семенова, пилотный проект мультимодального маршрута позволит повысить эффективность и привлекательность системы для грузоотправителей и грузоперевозчиков.
Как сообщалось ранее, с начала апреля «РЖД Логистика» и «ОТЛК ЕРА» осуществляют тестовые транзитные перевозки санкционных товаров из Европы в Китай по железной дороге. Ранее Россия и Казахстан провели успешный пилотный проект мониторинга транзита на автомобильном транспорте в рамках ЕАЭС.