Значение спотового индекса FBX для трейда Азия – Северная Европа выросло за прошедшую неделю на 5%, до $10 998 за FFE. Однако, по данным The Loadstar, в условиях дефицита предложения большая часть предложений операторов по доставке контейнеров в Великобританию находились в районе $16 тыс. за FFE.
Один крупный британский экспедитор сообщил изданию, что в условиях «безумных ставок» грузовладельцы массово отменяют заявки на перевозку грузов из Китая.
По словам Энди Клиффа из Straightforward Consultancy, импортеры оказались в ловушке между фиксированными ценами, согласованными с крупными ритейлерами, и беспрецедентно дорогим фрахтом. Притом что стоимость фрахта уже в 8 раз выше, чем в прошлом году, имеет смысл быть готовыми к волне банкротств в 2022 году.
Перевозчики на транстихоокеанских маршрутах перевозок также с 15 июня увеличивают ставки. Стоимость доставки на порты восточного побережья у некоторых перевозчиков уже достигает $17 тыс. за FFE.
На трансатлантических маршрутах ставки тоже стремительно растут: значение индекса FBX для маршрутов из Северной Европы на порты США выросло за прошлую неделю на 17%, до $5069 за FFE.