Нехватку мощностей для перевозки накатной техники из Калининграда на паромах в региональном филиале Росморпорта отмечали в декабре прошлого года. В настоящее время вагоны и фуры возят по линии Усть-Луга – Балтийск на паромах «Амбал», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», а также сухогрузами «Спарта» и «Спарта II». Еще один паром – «Балтийск» – был выведен с линии на ремонт. Между Калининградом и другими регионами РФ ходят и другие суда, однако они предназначены в основном для перевозки контейнеров и грузов, а не техники.
Ранее в интервью ТАСС А. Алиханов также сообщал, что субсидии на морские перевозки грузов, введенные в прошлом году для поддержки бизнеса в условиях ограничений на сухопутный транзит через Литву, не были востребованы до конца из-за сложности в их получении. В пресс-службе Росморпорта сообщили, что этот вопрос также обсуждался на совещании. «В рамках доработки проекта постановления правительства России о субсидировании паромных перевозок в Калининградскую область и из нее согласованы рабочие правки в части унификации тарифных ставок. Это упростит процедуру и повысит эффективность системы субсидирования для всех операторов, осуществляющих деятельность на паромных линиях», – отмечается в сообщении.