По данным АИС, танкер Pure Point покинул якорную стоянку оманского порта Сохар и взял курс на порт Карачи. Судя по скорости, судно преодолеет путь в более чем 500 миль за два-три дня и доставит первый груз российской нефти до конца недели. На борту Pure Point может находиться до 49 тыс. т нефти.
Ранее 5 июня на якорную стоянку оманского порта Сохар встал танкер Caroline Bezengi. Судно класса «суэцмакс» могло взять на борт до 159 тыс. т нефти и прибыло из Приморска. Путь из российского порта на Балтике до Омана занял у танкера 27 дней. 6 июня, Caroline Bezengi приступил к переброске нефти на танкер Pure Point.
Министр нефти Пакистана Мусадик Малик заявлял, что 100 тыс. т российского сырья доставят 27–28 мая в один из оманских портов, откуда небольшие танкеры уже привезут партию в Пакистан. Ведь местные порты не могут принимать танкеры с грузом более 50 тыс. т.
Тем временем Caroline Bezengi продолжает стоять на якорной стоянке, но к нему еще не подошел другой танкер для выгрузки остатков партии для Пакистана.
В январе правительства России и Пакистана концептуально договорились о поставках нефти и условились до их начала согласовать вопросы логистики, страхования, оплаты и объемов экспорта. Пакистан собирался получить груз из России еще в апреле, но, по информации пакистанских СМИ, Исламабад так и не смог за несколько месяцев организовать специализированную компанию. Следом министр нефти называл сроки в мае. Потом появилась еще и усложненная логистика.
Тем не менее, писало издание The News, пакистанские власти рассчитывают, что российская нефть со скидкой составит со временем не менее трети всего импорта Пакистана. В Исламабаде отказываются называть цены, но сообщали о том, что соглашение об энергетической безопасности финализировано с Россией. В пакистанском правительстве планируют, что импорт российской нефти поможет снизить стоимость топлива в стране, которое подорожало из-за энергокризиса на 100%.
Министр энергетики Пакистана Хуррам Дастгир Хан говорил Bloomberg, что Исламабад хотел бы рассчитываться в пакистанских рупиях и китайских юанях. Но, по данным агентства, первую партию купили за доллары.