Alphaliner отмечает, что судовладельцы не отказываются от контрактов на установку скрубберов – систем очистки выхлопов, позволяющих им продолжать использовать высокосернистое судовое топливо, несмотря на то, что соответствующее новым требованиям низкосернистое топливо обходится всего на $50–70 за 1 т дороже. По данным аналитика, в апреле не менее 20 судов встали в доки для оборудования скрубберами, в марте – примерно 35.
При этом в отчете отмечается, что общее количество проходящих модернизацию контейнеровозов сократилось до около 90 по сравнению с 119 в середине марта.
Между тем в условиях низких цен на топливо все больше перевозчиков начинают практиковать переориентацию судов на маршрут в обход Африки вокруг мыса Доброй Надежды, чтобы сэкономить на сборах за транзит через Суэц, которые для судна вместимостью 20 тыс. TEU составляют около $700 тыс..
При текущих ценах на бункер длинный маршрут в обход южного окончания Африки обходится дешевле даже если судно не оборудовано скруббером и работает на низкосернистом топливе.
До недавнего времени перевозчики отправляли по длинному пути в основном лишь суда на обратных сервисах в направлении портов Азии. Единственным перевозчиком, который пользовался этим маршрутом на основном направлении из Азии, был CMA CGM. Однако Alphaliner пишет, что в ближайшее время это начнут практиковать все альянсы.