До 2022 года эта практика развивалась активно, однако после сворачивания сервисов мировых контейнерных перевозчиков потребность в приеме таких лайнеров, востребованных на маршрутах deep sea, практически исчезла. Консолидировать сегодня столь крупную судовую партию и в импорте, и в экспорте проблематично, а возможность работы с мелкими фидерными судами через Турцию и Египет особо не стимулирует открытие прямой линии на Китай и Индию.
«После слома контейнерных цепочек на Россию выросла роль турецких портов, частично египетских как фидерных портов для перевозки в юго-восточную Азию. Потребность и возможность использования прямых океанский рейсов на Новороссийск крупного флота практически ушла. Если и есть прямые судозаходы, то далеко не такого крупного флота, потому что такой крупный флот в Новороссийске не загрузить», – говорит эксперт.
Добавим, за 7 месяцев ООО «НУТЭП» переработало 370,3 тыс. TEU (-3% к январю – июлю 2023 года).
В этом месяце было объявлено, что компания проведет реконструкцию причала № 38, в рамках которой планируется удлинить сооружение и создать дополнительные складские площадки. В итоге длина причального фронта вырастет с 390 до 600 м, емкость склада на причале – с 3 тыс. до 4,8 тыс. TEU. Работы завершатся к концу 2027 года.