По данным Drewry, в 2021–2022 годах судовладельцы в общей сложности разместили заказы на строительство контейнеровозов вместимостью около 7,2 млн TEU — это больше, чем за предыдущие шесть лет. Около половины заказанного тоннажа пришлось на суда, работающие на экологичных видах топлива (или подготовленные для перехода на альтернативное топливо).
Drewry признает, что перевозчики предпринимают определенные меры по ограничению предложения мощностей, такие как замедление судов, отсрочка поставок новых судов и отмены рейсов. Однако, аналитики Drewry, предупреждают, что их явно не достаточно, чтобы предотвратить длительный и болезненный период избыточного предложения как минимум до 2026 года.
Проблема в том, что перевозчики и судовладельцы не готовы в достаточных объемах избавляться от старых судов.
По данным Linerlytica, за первое полугодие было утилизировано всего 47 судов совокупной вместимостью 85 тыс. TEU. Аналитик сравнивает эту цифру с отраслевым рекордом в 696 тыс. TEU, поставленным в 2016 году.