«Это особенно заметно в сфере экспортно-импортных мультимодальных перевозок: например, разница объемов грузов в танк-контейнерах, идущих через порты Санкт-Петербург и Роттердам, почти 50-кратная», – комментирует он.
Причины этого, по мнению В. Туртиа, те же, что некоторое время назад наблюдались в сегменте сухих и рефконтейнеров – слабое развитие инфраструктуры, в частности отсутствие складов, способных обрабатывать наливные грузы в танк-контейнерах.
«Есть и элементарный человеческий фактор –на российских заводах люди привыкли принимать или отправлять груз в железнодорожных цистернах или вагонах, и переключить их на работу с танк-контейнерами очень непросто, несмотря на все экономические, экологические, временные и другие выгоды, – поясняет он. – Тем не менее, капля камень точит, и более высокая конкурентоспособность перевозок в танк-контейнерах по сравнению с прочими берет свое и в России».
Марина Ермоленко