Второй по величине в Китае и третий в мире контейнерный порт Нинбо-Чжоушань перевалил в прошлом месяце 2,85 млн TEU, что на 14,5% больше, чем годом ранее.
Трафик через глубоководные терминалы Квай Цин в Гонконге уже два месяца также растет двузначными числами: +10,2% в декабре и +11,1% в январе.
Резкий рост импорта из Азии вызвал заторы в крупнейших западных портах.
Hapag Lloyd выпустил уведомление для клиентов, в котором сообщил, что по состоянию на пятницу, 12 февраля, в очереди на постановку к причалу на терминалы портового комплекса Лос-Анджелес/Лонг-Бич ожидали 35 судов, в Окленде в заливе Сан-Франциско – 10. С конца января количество простаивающих в очереди судов сократилось на два и один соответственно. На Атлантическом побережье США очередь на подходах к порту Саванна увеличилась за две недели на шесть, до 16 судов. В Нью-Йорке ситуация с дефицитом мощности причального фронта немного улучшилась, однако судам по-прежнему приходится ждать разрешения зайти в порт 1–2 дня.
Что касается Европы, то OOCL предупреждает своих клиентов о «продолжающихся заторах и задержках в большинстве европейских портов». В выпущенном компанией уведомлении говорится, что все терминалы в Гамбурге сейчас максимально загружены и, чтобы хоть как-то разгрузить площадку, были вынуждены ввести ограничения на ввоз экспортных контейнеров в порт. Теперь ввоз контейнеров разрешен не ранее чем за 2–3 суток до прибытия судна.