По мнению аналитиков Drewry, на принятие решений перевозчиков влияет неопределенность в отношении новых американских импортных тарифов. Импортеры из США не торопятся оформлять грузы из Азии, не зная, какие пошлины будут действовать к моменту прибытия товаров на территорию Северной Америки. После пиковых объемов в январе и феврале, связанных с «авансовой» загрузкой, объемы перевозок начали снижаться, что привело к увеличению числа «холостых» рейсов.
Дополнительным фактором стала текущая стадия переговоров между перевозчиками и грузоотправителями по условиям годовых контрактов, вступающих в силу с 1 мая. Некоторые судоходные линии, предположительно, прибегают к тактике сокращения предложения для поддержки более высоких ставок при заключении новых договоров.
На трансатлантических маршрутах (например, между Северной Европой и Восточным побережьем Северной Америки) ситуация аналогична – здесь в марте и апреле было отменено почти вдвое больше рейсов, чем годом ранее. В Drewry отмечают, что в этом сегменте объемы годовых контрактов сейчас ниже, а ключевыми причинами сокращения рейсов остаются тарифная неопределенность в США и прогнозируемое снижение спроса на перевозки.
Эксперты предполагают, что подобная динамика сохранится в ближайшие месяцы, особенно на фоне макроэкономических колебаний и нестабильной торговой политики крупнейших импортеров.