Министр подчеркнул, что паромное сообщение сложно конкурирует с авиа- и железнодорожными перевозками. Популярность данного вида транспорта будет напрямую зависеть от стоимости билетов и набора дополнительных услуг. Среди таких сервисов А. Ермак выделил наличие ресторанов и возможности для игорного бизнеса на борту.
«Ну, сколько идет паром? 40 часов. Это все-таки серьезная потеря, – заметил министр. – Из Петербурга лететь час и тридцать минут, получается, а тут 40 часов на пароме. На мой взгляд, это немножко другое туристическое направление. Все будет зависеть от цены. Если цена будет, как мы считали года 2–3 назад, 15 тысяч рублей в одну сторону, то, скорее всего, это будет такой нишевый продукт. Если цену удастся снизить за счет чего-то, может быть, он и превратится в массовый».
По словам А. Ермака, субсидирование перевозок личных автомобилей паромами нецелесообразно, так как это не принесет значительного «экономического или социального эффекта».
«Мы же субсидируем пригородные пассажирские перевозки. Понятная ситуация, мы точно понимаем социальный эффект, точно понимаем экономический эффект. Сейчас у гостей, которые к нам приезжают, нет сложности взять здесь автомашину в аренду. Все прекрасно, сервисы эти развиваются. Вариативность большая, от кабриолетов и ретромобилей до обычных седанов».
Летом прошлого года региональные власти информировали, что на четырех паромах можно перевезти до 185 пассажиров. Переправа была доступна как с личным транспортом, так и без него, что предоставляло больше возможностей для путешественников.