По информации компании, росту перевалки способствует увеличение доли крупнотоннажного флота за счет уменьшения малотоннажного.
Рост объема перевалки отмечался также по итогам августа – терминал обработал на 22% больше груза по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в то время как показатели портов АЧБ показывают снижение: так, в I полугодии 2024 года грузооборот снизился по сравнению с 2023-м на 8% (139,9 млн т против 152,1). По последним опубликованным данным АСОП, за 8 месяцев грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 186,9 млн т (-7,4%).
Главным фактором роста объемов перевалки в «Портовом альянсе» называют улучшение технологических процессов и оптимизацию работы терминала.
«Увеличению грузооборота способствуют снижение доли мелкотоннажного флота (дедвейтом менее 15 000) на 75% и увеличение судов типа HANDY на 48%. Также мы капитально отремонтировали кровлю склада минеральных удобрений, что позволило заблаговременно производить накопление судовых партий и, как следствие, привело к снижению доли «прямого варианта» погрузки (вагон-судно) с 20% в 2023 году до 2% в 2024-м от общего объема перевалки», – комментировал результаты работы терминала в сентябре исполнительный директор ТБТ Дмитрий Ерков.
В целом, за прошедшие пять лет объемы ТБТ выросли в полтора раза.