Как уточнил и. о. генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Рустам Керимов, порт и дальше будет расширять взаимовыгодные экономические контакты с предпринимателями из стран Азии.
«На прошедшем на днях в Москве II Каспийском экономическом форуме делегации России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Азербайджана обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры стран Каспийского региона, а также проблемы сотрудничества при перевозке грузов по международным транспортным коридорам. В форуме приняла участие и представительная дагестанская делегация. Очевидно, что в условиях санкционного давления, которое испытывает Россия, Махачкалинский торговый порт стал не только главным связующим звеном со странами Азии. Наш порт превратился в крупнейший хаб транспортного коридора Север – Юг», – сказал Р. Керимов, отметив, что с начала этого года из Ирана в Дагестан морским транспортом завезено более 130 тыс. т цемента. Российские предприниматели в это прикаспийское исламское государство отгрузили более 150 тыс. т зерна.
«До конца 2022 года коллектив порта рассчитывает значительно увеличить объемы перевалки экспортно-импортных грузов. Но сдерживающим фактором роста грузооборота на сегодняшний день является нехватка судов. Для решения этой проблемы была организована собственная судоходная компания. В настоящее время порт ведет работу по увеличению своего морского флота, что позволит предприятию нивелировать это узкое место в логистической цепочке», – заключил Р. Керимов.
Махачкалинский морской торговый порт – единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м.