При этом дотироваться будут производители экспортной продукции, уточнил замминистра.
Однако с данной мерой согласны не все. «В ситуации, как падает фрахт в экспорте, практически двукратное снижение стоимости на Дальнем Востоке и на 30% падение на Северо-Западе, мы считаем, что пока субсидировать экспорт не надо. Да, поддержать экспортеров каким-то образом необходимо, но транспортные издержки сейчас приходят к рыночным условиям, которые были в доковидные года», – заявил исполнительный директор ООО «Транс Синергия» Станислав Станкевич.
Как уточнил вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов, перевозчики субсидии у государства не просили. В настоящее время порты Северо-Запада обслуживают 4 контейнеровоза компании, в этом году придут еще 4 новых судна вместимостью 2,5 тыс. TEU.
«Мы работаем между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом. При этом мы не рассчитывали на субсидии, не просили их. Считаем, что имеет смысл субсидировать предприятия, фабрики, заводы», – сказал Г. Маслов.