«Комплекс будет включать в себя склады аммиака и карбамида, технологические эстакады аммиакопроводов, гидротехнические сооружения, подъездные автомобильные и железнодорожные пути, а также другую инфраструктуру», – сообщается на сайте правительства.
Цель расширения – увеличение отгрузки аммиака и карбамида до 3,5 млн тонн и 1,5 млн тонн в год соответственно. Полностью запустить комплекс намерены в 2025 году.
Размещение комплекса в порту Тамань в меньшей степени связано с близостью к МТК Север – Юг и потенциальным выходом на южные страны с продукцией для химической промышленности, считает эксперт.
«Коридор Север – Юг – это эфемерная вещь, которая пока не работает. Когда будет перекрыт Аденский залив, Черное море и к работе подключится Иран, тогда Север – Юг заработает. Но по горной местности перевозить миллионы тонн груза проблематично, и цены значительно вырастут. Дорогостоящие товары – электронику и ширпотреб еще выгодно возить, а сырье и прочее – экономически нецелесообразно. Север – Юг – это далекое будущее, и везти «туда» (из России на экспорт. – Прим. ред.) получится вряд ли, а вот «оттуда» (преимущественно китайский импорт. – Прим. ред.) – более осуществимо», – рассказал РЖД-Партнеру эксперт на правах анонимности.