Если же объекты порта находятся в неудовлетворительном состоянии, дополнительным условием для покупателя будет ремонт объектов, отметил он.
«При этом начальная цена при продаже заброшенных речных портов, требующих восстановления, будет устанавливаться в размере одного рубля. Внесение задатка не потребуется. Победителем конкурса будет признаваться участник, предложивший наиболее высокую цену», – добавил Груздев.
Глава правления АЮР добавил, что объекты речного порта, не востребованные в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, могут приватизироваться без обязательных условий об использовании приватизируемого имущества для обслуживания пассажиров и судов. Критерии отнесения речных портов к находящимся в неудовлетворительном состоянии или невостребованным (а это совершенно разные ситуации) будут устанавливаться правительством России, а также органами власти соответствующего уровня в зависимости от категории объекта, пояснил он.
Груздев считает, что принятие предлагаемых норм позволит усовершенствовать правовые механизмы приватизации речных портов и ускорить их вовлечение в хозяйственный оборот. Сегодня во многих регионах сложилась ситуация, когда из-за отсутствия государственного финансирования многие причалы речных портов оказались в неудовлетворительном состоянии. Между тем у эксплуатирующих данные причалы организаций нет правовых основ, чтобы вкладывать средства в ремонт инфраструктуры.
«Напомню, запрет на приватизацию портовых объектов был снят еще в 2013 году. Однако случаи приватизации речных портов носят единичный характер. Основным препятствием является сложность процедуры. Подготовленным законопроектом предусмотрены дополнительные правовые механизмы, направленные на ускорение процесса приватизации речных портов», – подытожил Груздев.