+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2022 15:26:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Правкомиссия одобрила проект приватизации речных портов в РФ

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект по приватизации речных портов. Об этом в среду сообщил председатель правления Ассоциации юристов России (АЮР) Владимир Груздев.
«Проектом предусматривается, что объекты речного порта могут быть приватизированы путем продажи на конкурсе – при условии их обременения обязательствами по использованию в целях обслуживания пассажиров и судов. Иными словами, новый владелец не сможет перепрофилировать порт, превратив его, допустим, в развлекательный комплекс с отдыхом на воде», – сказал Груздев.

Если же объекты порта находятся в неудовлетворительном состоянии, дополнительным условием для покупателя будет ремонт объектов, отметил он.

«При этом начальная цена при продаже заброшенных речных портов, требующих восстановления, будет устанавливаться в размере одного рубля. Внесение задатка не потребуется. Победителем конкурса будет признаваться участник, предложивший наиболее высокую цену», – добавил Груздев.

Глава правления АЮР добавил, что объекты речного порта, не востребованные в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, могут приватизироваться без обязательных условий об использовании приватизируемого имущества для обслуживания пассажиров и судов. Критерии отнесения речных портов к находящимся в неудовлетворительном состоянии или невостребованным (а это совершенно разные ситуации) будут устанавливаться правительством России, а также органами власти соответствующего уровня в зависимости от категории объекта, пояснил он.

Груздев считает, что принятие предлагаемых норм позволит усовершенствовать правовые механизмы приватизации речных портов и ускорить их вовлечение в хозяйственный оборот. Сегодня во многих регионах сложилась ситуация, когда из-за отсутствия государственного финансирования многие причалы речных портов оказались в неудовлетворительном состоянии. Между тем у эксплуатирующих данные причалы организаций нет правовых основ, чтобы вкладывать средства в ремонт инфраструктуры.

«Напомню, запрет на приватизацию портовых объектов был снят еще в 2013 году. Однако случаи приватизации речных портов носят единичный характер. Основным препятствием является сложность процедуры. Подготовленным законопроектом предусмотрены дополнительные правовые механизмы, направленные на ускорение процесса приватизации речных портов», – подытожил Груздев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions