Текущие цены на суда способны покрыть убыточные операции на протяжении всех предыдущих лет его работы.
По данным VesselsValue, за I полугодие 2021 года 277 контейнеровозов совокупной вместимостью 922 203 TEU сменили своих владельцев. То есть средний размер судна составил 3403 TEU. Для сравнения: годом ранее объем продаж на вторичном рынке составил 136 судов.
Наиболее продаваемыми судами в этом году были фидерные суда, их было продано 167 ед., что на 165,1% больше, чем в первой половине 2020-го. Судя по тем сделкам, условия которых были опубликованы, средняя цена в июне составила $17,6 млн. Это более чем в 4 раза больше, чем в среднем по сделкам, заключенным в июне 2020 года.
Одним из самых активных покупателей стала MSC. В середине прошлого месяца Alphaliner оценивал количество купленных MSC на вторичном рынке контейнеровозов в период с августа прошлого года в 60 ед. Их совокупная вместимость составляет 257 тыс. TEU.
«Экстраординарное расширение собственного флота MSC за последние месяцы является беспрецедентным в истории контейнерных перевозок, поскольку ни один перевозчик никогда не выходил на вторичный рынок с таким размахом», – писал Alphaliner.
Из недавних приобретений Splash отмечает контракт стоимостью $50,5 млн на приобретение 19-летнего контейнеровоза Mexico вместимостью 4839 TEU с передачей в апреле 2022 года.