Согласно конкурсной документации, основной этап планируется начать в этом году. В частности, будут проведены работы по дноуглублению и спрямлению участков русла реки для обеспечения требуемых габаритов судового хода, построены объекты производственного, служебно-технического, вспомогательного, социально-бытового и жилого назначения, необходимые для функционирования Багаевского гидроузла.
Среди запланированных работ также значится обустройство судоходного шлюза, который обеспечит возможность пропуска судов через створ гидроузла. Водосбросная и земляная плотины будут создавать и поддерживать на заданных отметках подпор воды в Дону. Дополнительно через земляную плотину будут осуществляться санитарные пропуски воды по левому рукаву реки Дон.
На втором этапе победитель аукциона должен построить шлюз, дамбу, административные и технические сооружения, а также 5 км рыбоходного канала.
Реализация масштабного инвестпроекта ведется уже не один год. Согласно разъяснениям Росморречфлота, этот инвестпроект обеспечит надежное и безопасное судоходство крупнотоннажного флота на Нижнем Дону, обслуживание международных грузовых перевозок, а также повысит транспортную доступность и улучшит водохозяйственный комплекс в регионе, являющемся, как известно, связующим звеном с Центральной Россией и странами ближнего зарубежья.
В начале этого года стало известно о том, что строительство Багаевского гидроузла планируют завершить к концу 2023 года, на 3 года позднее изначального срока.