«Минфин России полагает необходимым осуществлять финансовую поддержку с помощью казначейских кредитов на северный завоз, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. <…> Проведенный нами анализ применения закона «О северном завозе» показал, что уже сейчас в ряде регионов есть задолженность перед некоторыми участниками северного завоза. <…> Потребность регионов, по разным оценкам, составляет порядка 30–40 млрд рублей», – отметил Харитонов.
Депутат подчеркнул, что предоставление кредитов должно учитывать особенности навигационного периода. «Эти кредиты, как мы понимаем, не могут закрываться одним годом. Участники северного завоза готовы возместить полученную помощь только по итогам реализации продукции, то есть к следующему году, в начале новой навигации. Смогут ли решить данную задачу казначейские кредиты, это большой вопрос. Особенно в текущих экономических условиях, когда существенно возросла стоимость заемного финансирования», – добавил он.
Харитонов также указал, что бюджетные кредиты могут сыграть ключевую роль в стабилизации цен на товары, поскольку высокие ставки рефинансирования, рост цен на топливо и логистику создают значительное финансовое давление на поставщиков.
В качестве возможных механизмов поддержки рассматриваются два варианта. Первый – увеличение сроков погашения казначейских кредитов на северный завоз или установление отдельных лимитов бюджетных кредитов сроком не менее двух лет для закупки и доставки грузов. Второй – предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам для финансирования закупки и транспортировки грузов внутри одного субъекта Российской Федерации.