Прогнозируемый дополнительный грузопоток к 2025 году составляет 290,5 мл т по целевому и 341 млн т по форсированному сценарию. Все проекты развития инфраструктуры связаны с увеличением объема перевалки экспортных российских грузов. В первую очередь это минеральные удобрения, уголь, зерно. Проект включает в себя реконструкцию перегрузочного комплекса минеральных удобрений АО «ББТ», строительство терминала по перевалке минеральных удобрений для ООО «Ультрамар», модернизацию терминалов Усть-Луги и строительство новых, производственно-логистический комплекс в бухте Батарейная Ленинградской области и др. В этих проектах задействованы частные инвестиции.
«Росморпорт» создает морскую инфраструктуру, а частный инвестор – суперструктуры, то есть непосредственно то, что используется для перевалки грузов.