Субсидирование осуществляется в рамках программы по поддержке морских перевозчиков, что позволяет укреплять транспортную связанность региона с основной частью страны. Как отметил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко, данная мера способствует развитию экономики и обеспечивает стабильную логистику грузов в обход санкционных ограничений.
Заявочная кампания проходила с 7 по 12 февраля 2025 года. В общей сложности было подано 55 заявок от перевозчиков из различных регионов, включая Калининградскую область. В конкурсе участвовали российские компании, осуществляющие морские перевозки собственными или привлеченными судами, включая суда смешанного плавания («река-море») и паромы автомобильно-железнодорожного типа.
В 2024 году объем субсидий на морские перевозки в Калининградскую область составил 4,6 млрд рублей. Средства выделялись несколькими траншами, а по поручению главы государства Росморречфлот получил дополнительное финансирование. В итоге субсидии были распределены между 16 компаниями, успешно прошедшими отбор.
Морские перевозки по Балтийскому морю остаются ключевой альтернативой сухопутному транзиту через территорию Евросоюза, который ограничил транспортировку ряда товаров. Санкции Евросоюза ввели квоты на железнодорожные перевозки ряда грузов, а автомобильный транзит таких товаров полностью запрещен.