Тем не менее специализированных портовых мощностей в регионе по-прежнему не хватает. Особенно это чувствуется в пик летне-осенней путины, когда много лососевой рыбы поступает на российский берег для последующей отправки на внутренний рынок.
«Эта проблема возникает каждый год, и каждый год мы о ней говорим, – рассказывает председатель Ассоциации добытчиков лососей Камчатки Владимир Галицын. – Еще в 2009 году, когда был первый массовый подход лососевых, мы столкнулись в полный рост с проблемой: в Приморье порты, холодильники и железная дорога были не готовы к приему такого количества рыбы, прибывающей из разных регионов, в краткий период времени. Тогда случился коллапс, но он существует и по сегодняшний день. Пока я не вижу, что проблема будет иметь логическое разрешение в ближайшее время, по причине того, что у нас нет дополнительных холодильников в Приморье».
Дефицит мощностей в пик нагрузок обнажила и нынешняя проблема с ограничением приема российской рыбы в китайских портах вследствие карантинных мер. По словам президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Геннадия Мартынова, еще 6–7 лет назад во Владивостоке планировалось создавать специализированный кластер, но задача так и не выполнена.