По его словам, на данный момент продажи уловов рыбы ориентированы прежде всего на зарубежные морские порты именно из-за нехватки холодильных мощностей на Камчатке. И только часть продукции вывозят через российские терминалы на Дальнем Востоке, откуда морепродукты перегружают на железнодорожный транспорт.
Перевозка в рефконтейнерах получается дорогой. Более дешевый вариант – доставка замороженной продукции в рефсекциях и изотермических вагонах. Но такого подвижного состава на сети РЖД недостаточно.
Выход Ю. Зубарь видит в переключении грузопотоков части потока замороженной рыбы в сторону европейской части РФ на Севморпуть. Но для накопления судовых партий в Петропавловске-Камчатском новый рефрижераторный склад. Строительство начато в 2017 году, а сейчас оно перешло в завершающую стадию.
Однако для того, чтобы полностью реализовать преимущества отправки замороженной продукции из Петропавловска-Камчатского российским потребителям по морю, необходимо улучшить обеспечение плавания судов на восточном плече Севморпути. Это станет возможным после реализации всего комплекса мер, которые намечены правительством РФ, включая ввод в строй дополнительных ледоколов.
По словам заместителя генерального директора компании «Оборонлогистика» Андрея Кушнирова, в итоге предполагается сформировать единую транспортно-логистическую системы в Арктике. «По Севморпути проходят значительные грузопотоки, однако портовая инфраструктура и качество управления грузопотоками не всегда им соответствуют. Для этого уже создан единый транспортно-логистический оператор в Арктике, который должен помочь решить проблемы и повысить привлекательность перевозки грузов по Севморпути для коммерческих компаний».