Н. Алексеев считает, что эта схема доставки грузов вдвое выгоднее всех используемых сегодня логистических схем. Такой маршрут гораздо дешевле и быстрее логистики с участием железной дороги и по рекам в период летней навигации, которая подразумевает неоднократные перегрузки, оптимальнее организации перевозок зимой по автозимникам.
«Поэтому республике надо внести предложение о скорейшем восстановлении [перевозок в республику] по Северному морскому пути, чтобы движение по нему было экономически целесообразным и безопасным», – сказал руководитель «Якутоптторга».
Вместе с тем хотя водный транспорт на сегодняшний день является одним из самых выгодных, при доставке грузов в Арктику по северным рекам Якутии перевозчик сталкивается с многими трудностями. К примеру, чтобы добраться до Нижнеянска, судно должно зайти с 50%-ной загрузкой, поскольку на реке Яне нет гарантированных глубин.
В 2016 году для проведения в регионе дноуглубительных работ началось строительство земснаряда производительностью 1 тыс. куб. м в час. В то же время до 2030 года республике нужно еще 11 подобных судов.