Линкайтс пояснил, что концепция новой модели управления портами основана на преобразовании административной единицы – управления порта – из производного публичного лица в компанию.
На вопрос, рассматривается ли вероятность того, что Лиепайская специальная экономическая зона все же не будет трансформирована в капитальное общество, Линкайтс ответил, что это политический вопрос. «Я убежден, что все порты должны работать эффективно. Лиепайский порт по сути не отличается от Вентспилсского порта. Оба порта нуждаются в профессиональном руководстве, не политическом и не чиновничьем, которое будет мотивировано рационально управлять выделенными ему территориями», – сказал министр.
Он также выразил надежду на то, что самоуправления крупных портовых городов поймут, что «таких времен расцвета, какие у портов были до этого, больше не будет». Линкайтс подчеркнул, что доходы Лиепайского и Вентспилсского портов снижаются и он не видит, каким образом они могут вернуться на прежний уровень.
Он также пояснил, что в следующем периоде не будут доступны европейские средства для обеспечения основной деятельности портов, углубления акваторий, реконструкции причалов и решения других хозяйственных вопросов. Позиция Европейской комиссии по этому вопросу очень ясна: порты должны финансировать эти работы из своих собственных доходов, пояснил Линкайтс, добавив, что как в Лиепае, так и в Вентспилсе портовая инфраструктура не в лучшем состоянии.