Как следствие – растут мультимодальные перевозки для российских экспортеров. В частности, отправка контейнера со станций Восточно-Сибирской дороги до порта на Дальнем Востоке, а далее морем до Шанхая увеличилась с $1,8 тыс. до $3,5 тыс.
Как рассказал начальник отдела продаж экспортных перевозок ООО «ФЕСКО интегрированный транспорт» Дмитрий Мазурчик, из-за ухода с российского рынка международных перевозчиков вместимость флота под контейнерные перевозки сократилась вдвое. На место крупных игроков приходят другие, но это не сравнить с налаженной логистикой топовых компаний.
«Из-за этого у нас нет достаточной вместимости, ехать из порта сложно и дорого. Дорого потому, что нет мест, много желающих. Из-за этого растут мультимодальные ставки», – резюмировал Д. Мазурчик.