The Loadstar называет резкий скачок ставок на трейде между Азией и Европой рождественским бонусом для перевозчиков и объясняет его ростом спроса в преддверии китайского Нового года, который начнется в следующем году 25 января.
Аналитик отмечает, что перевозчикам не только удалось заставить своих клиентов принять топливные надбавки, призванные компенсировать рост затрат на бункер, но и добиться повышения базовых ставок.
Эксперты полагают, что высокий спрос на перевозки сохранится, это будет подталкивать дальнейший рост ставок в предстоящие несколько недель.
В публикации отмечается, что рост пришелся на чрезвычайно благоприятный для перевозчиков период, когда они ведут переговоры по условиям долгосрочных контрактов с крупными грузоотправителями.
На маршрутах Китай – США ставки вновь снизились на прошлой неделе. Стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в порты Восточного побережья США сократилась на 5%, до $2512. Средняя ставка на маршрутах на Западное побережье упала на 9%, до $1370 за 1 FEU.
Однако эксперты уверены, что рынок находится на пороге новой фазы роста: в пятницу было объявлено о том, что Китай и США достигли договоренности по условиям первой очереди нового торгового соглашения, отменяющего запланированное на 15 декабря вступление в силу нового пакета пошлин. Соглашение также предусматривает сокращение некоторых из уже действующих пошлин на импорт китайских товаров в США в обмен на увеличение поставок американской сельхозпродукции в Китай в предстоящие 2 года на $200 млрд.